Миграционный учёт

Миграционный учёт
Постановка на миграционный учет граждан СНГ на 3 месяца
Миграционный учет иностранных граждан в РФ - это уведомление территориального органа Миграционной службы о прибытии иностранца на территорию страны.
В общем порядке в течение 7 рабочих дней после пересечения границы иностранцем, Принимающая его сторона должна уведомить миграционную службу о прибытии гражданина другой страны.
Для граждан некоторых государств установлены иные сроки, в течение которых нужно встать на миграционный учет (оформить временную регистрацию):

  • Для граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии - 30 дней;
  • Для граждан Таджикистана – 15 дней.

Принимающей стороной могут выступать: 

  • Гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в СПБ или ЛО;
  • Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ;
  • Юридическое лицо.

Мы помогаем в постановке на миграционный учет иностранным гражданам и их Принимающей стороне: заполняем Уведомление о прибытии, подаем его в УФМС или отправляем через почтовое отделение и возвращаем иностранцу отрывную часть уведомления, которая является подтверждением постановки на миграционный учет.
Скачать бланк уведомления о прибытии иностранца можно здесь.
ВАЖНО: иностранец не может сам встать на миграционный учет или выступать Принимающей стороной для самого себя!
Все правила и порядок постановки на миграционный учет прописаны в 109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Документы для постановки на миграционный учет
Для того, чтобы оформить миграционный учет иностранных граждан в РФ необходимо предоставить документы как иностранного гражданина, так и Принимающей стороны.
Список документов Принимающей стороны (физическое лицо):

  • Паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, который постоянно проживает на территории РФ;
  • Копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, который постоянно проживает на территории РФ.

Список документов от Принимающей стороны (юридическое лицо):

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • Копия ИНН;
  • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Копия приказа о назначении руководителя;
  • Копия паспорта руководителя;
  • Копия трудового договора с иностранным гражданином;
  • Сведения об организации (адрес, телефон);
  • Копия договора Аренды или копия свидетельства о собственности занимаемого помещения;
  • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (не позднее двух месяцев);
  • Печать.

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Список документов иностранного гражданина:

  • Копия паспорта (1-ая страница и страница с отметками о пересечении границы);
  • Копия миграционной карты.

Процесс постановки на миграционный учет
1. Заполняем специальный Бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
2. Отправляем Уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (Принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в Федеральную Миграционную Службу.
Продление миграционного учета на срок действия разрешения на работу
Срок временного пребывания иностранцев в РФ составляет 90 суток, но иностранные граждане, заключившие трудовой договор и получившие патент на работу, могут оформить продление миграционного учета на срок действия трудового договора, но не более чем на 1 год со дня пересечения границы и въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации.
Документы для продления миграционного учета
Для того чтобы оформить продление миграционного учета, требуются документы как от иностранного гражданина, так и от работодателя.
Список необходимых документов от работодателя:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • Копия ИНН;
  • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Копия приказа о назначении руководителя;
  • Копия паспорта руководителя;
  • Копия трудового договора с иностранным гражданином;
  • Сведения об организации (адрес, телефон);
  • Копия договора Аренды или копия свидетельства о собственности занимаемого помещения;
  • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (не позднее двух месяцев);
  • Печать;
  • Оригинал уведомления ФМС о заключении трудового договора с иностранцем.

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Список необходимых документов от иностранного гражданина:

  • Копия паспорта (1-ая страница и страница со штампом о пересечении границы);
  • Копия миграционного учета на 3 месяца;
  • Копия разрешения на работу;
  • Оригинал трудового договора;
  • Оригинал миграционной карты.

Процесс оформления миграционного учета происходит в 3 этапа: 
1. Аккредитация юридического лица для привлечения на работу иностранного гражданина; 
2. Подготовка и подача документов в Федеральную миграционную службу ; 
3. Получение документов.
 

Что Вы получите в итоге?

  •  Отрывной бланк уведомления с почтовой отметкой о принятии на миграционный учет на 3 месяца или миграционную карту с отметкой инспектора УФМС о продлении регистрации на срок действия разрешения на работу